Продавать больше — терять меньше

Январь 19, 2016

Ежегодные потери от краж обходятся розничным торговцам по всем миру в сумму около 123,4 млрд. $*. Для торговцев, сложно выживающих в условиях жёсткой конкуренции, эти потери сильно бьют по карману. Более 75% этих убытков вызваны кражами со стороны покупателей или недобросовестных работников.

Обсуждая эту проблему с торговцами по всему миру, начиная от маленьких кафетерий и заканчивая крупными сетями, мы пришли к выводу, что эта проблема не имеет географических, культурных или демографических особенностей. Правда заключается в том, что кто-то из ваших покупателей или сотрудников обязательно попытается у вас украсть. И неприятнее всего, что по статистике, сотрудники крадут в 6 раз чаще покупателей**. Чаще всего воруют товары небольших размеров, которые легко можно спрятать.

Для обычного продуктового супермаркета, это чаще всего: батарейки, бритвенные лезвия, немедикаментозные препараты или аксессуары для мобильных телефонов. Для магазинов одежды, это обычно: обувь или косметика.

Итак, мы понимаем, что эта проблема для торговцев является насущной, съедая большую часть их прибыли. И что же делается в борьбе с этим «недугом»? Можно заметить повсеместно увеличивающееся количество камер наблюдения в магазинах и общественных местах. Но если думать о покупательской лояльности и о том, что вы хотите привлечь и удержать больше покупателей, то вряд бы я, как покупатель хотел быть объектом постоянного наблюдения. Я уверен, что на проблему краж нельзя смотреть однобоко и нужно использовать комплексный подход.

Во-первых, убедитесь, что вы берете на работу правильных людей. Трудоустройство персонала с тщательной проверкой их предыдущего опыта может повысить шансы на получение честных и лояльных сотрудников.

Во-вторых, не все потери имеют корни в человеческой нечестности. Следите за правильностью цены на полке. Убытки часто происходят и тогда, когда цена на полке отличается от цены в системе. Здесь роль играет человеческий фактор, а не предумышленное мошенничество. То же касается и частоты и точности инвентаризации, а также внутреннего контроля. Убытки могут зарождаться на всех этапах вашего бизнеса, а не только в торговом зале.

В третьих, подумайте, какие из этих часто похищаемых товаров (например, бритвенные станки, батарейки, сигареты и т.п.) вы можете перенести в современные автоматы самообслуживания по выдаче товаров, где покупатель сам выбирает нужный ему товар в инфо киоске или берет специальную карточку товара на полке, оплачивает его на кассе и затем получает товар в автомате, который удобно расположен вне кассовой зоны. Это существенно может сократить убытки от краж подобных товаров.

Итак, несмотря на то, что каждый торговец должен провести собственный анализ причины убытков в своих магазинах, не забывайте что уже существуют работающие и доказавшие свою эффективность решения, которые справляются с этими насущными проблемами и могут защитить ваш бизнес от возможных потерь. Деньги, которые вы сэкономите от потерь сегодня могут стать инвестициями в будущее.

*Global retail theft barometer 2014-2015
** Hayes International

byline_roine