Воровство в магазинах: пока кто-то дремлет — остальные принимают меры

Февраль 3, 2016 | Защита от краж

В исследовании The Global Retail Theft Barometer 2014–2015 («Глобальный барометр потерь в розничной торговле 2014–2015») сообщается о том, что в 2015 г. из-за краж внешних воров, персонала магазинов, а также административных ошибок и мошенничества поставщиков ритейлеры во всем мире потеряли почти 110 млрд евро. В опросе приняли участие 203 розничных торговца из 24 стран.

«Глобальный барометр потерь в розничной торговле дает нам отличное представление о трендах в области воровства и убытков в розничной торговле,» говорит Valdas Semenas, менеджер по работе с ключевыми клиентами в StrongPoint Baltics. «Благодаря таким данным мы также можем узнать о различных инструментах предотвращения потерь в торговле. Такие меры включают в себя использования защитных маркировок товаров, эффективное использование внутренних данных для анализа и выявления причин потерь, использование целых комплексов противокражных технических инструментов, инвестиции в обучение персонала и т.д.»

Стастика краж в Европе

Нидерланды продемонстрировали самые высокие показатели недостачи в Европе — ее показатель составил 1,48% от оборота. Второе место занимает Финляндия с 1,35 % и на третьем месте Испания с показателем 1,33%. Лучшие результаты показали ритейлеры Норвегии (0.75%) и Франции (0,76%). Средний процент магазинных краж в 2013-2014 гг составил 1,05% от оборота ритейлеров всего мира. Это означает, что в сравнении с результатами прошлогоднего исследования, показатели недостачи снизились.

Самые значительные причины недостач до сих пор связаны с ворами. По мнению респондентов — 42% всех убытков являются следствием краж, что обходится ритейлерам в 15 млрд. в год, что на 4% выше в сравнении с предыдущим периодом. В свою очередь следствием недобросовестных действий персонала – 25%, ошибок совершаемых производителями или поставщиками – 9% и на внутренние ошибки приходятся 24% недостач.

Кражи по типу товара и погоды

Исследование выявило интересные сезонные тенденции. Так, зимой, как оказалось, воруют больше. Причина тому – возрастающий поток покупателей, переполненные товарные полки и временный персонал. Согласно торговцам, убытков становится больше именно в зимние месяцы из-за большей возможности спрятать товар под большим слоем одежды и большей стоимости воруемых сезонных товаров. Более того, количество ограблений тоже значительно вырастает вместе с тем как на улице становится темнее.

Особенно привлекательными для воров в Европе до сих пор являются дорогие товары, которые можно легко украсть и перепродать. Это бритвенные принадлежности, аксессуары для мобильных телефонов, смартфоны, косметика и парфюм, алкоголь и батарейки.

Инвестиции в инструменты предотвращения краж

В течение 2013 и 2014 гг, Испания и Франция стали лидерами по вложениям в безопасность, потратив 1.37% и 1.36% от оборота продаж соответственно. Среди опрошенных европейских стран, Турция (0.3%) и Швеция (0.4%) больше всех отстают по вложениям в безопасность. Наиболее популярными решениями по предотвращению краж среди всех ритейлеров являются EAS антенны (78%). Далее по популярности использования идут системы скрытого видеонаблюдения (72%), — протвиокражные ворота (59%) и использование сигнализации (52%).

Ритейлеры значительно больше стали фокусироваться на сборе данных по недостачам и проводить их детальный анализ, старясь понять причину возникновения этих потерь. Во многих странах набирает популярность технология на базе RFID, которая отслеживает и анализирует передвижение и продажу товара.

Исследование произведено в 2014-2015 агентством The Smart Cube и Эрни Дейлом, аналитиком по предотвращению потерь в ритейле.